Как настроить вычисляемые показатели в Google Analytics

Чтобы своевременно принять правильное решение, нужно получить данные. Чем проще и быстрее будет процесс сбора данных, тем выше будет качество ваших решений. Вы можете уметь конструировать большие отчёты, находить сложные и неочевидные взаимосвязи, но эффективность всех этих действий будет стремиться к нулю, если анализ проводится уже после того как рекламная кампания закончилась. Сегодня я расскажу о «вычисляемых показателях», одной из самых недооценённых функций в Google Analytics, которая позволяет ускорить процесс построения отчётности и, как следствие, вовремя вносить коррективы.

Вычисляемые показатели — это показатели, рассчитываемые на основе существующих данных, по формулам, заданным пользователем. При создании вычисляемых показателей необходимо учитывать следующие ограничения:

  • Вы можете создать только 5 показателей для обычного/бесплатного Google Analytics и 50 — для старшего брата Google Analytics 360.

  • Одна формула не должна содержать более 1024 символов.

  • Вы не можете использовать отрицательные числа. (Можно написать «X — Y», но нельзя «- Y + X»).

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Как создавать вычисляемые показатели, алгоритм:

  1. Перейдите в панель «Администратор».

  2. На уровне представления найдите пункт меню «вычисляемые показатели».

  3. Нажмите «+ вычисляемый показатель».

  4. Заполните поле «Название». Как вы назовёте ваш параметр, так его и увидите в интерфейсе Google Analytics.

  5. Заполите поле «внешнее имя». Это имя вы будете использовать при запросе данного показателя с помощью API.

  6. Выберите тип форматирования.

  7. Введите формулу, по которой должна считаться новая метрика. Использовать можно 4 математических операции: сложение, вычитание, деление и умножение. Интерфейс аналитикса вам немного поможет: как только вы начнёте вводить название нужной вам метрики, вам будет предложено полное имя в выпадающем меню.

    Получиться должно примерно так:

  8. Завершайте нажатием кнопки «Создать».

Всё получилось? Отлично! Теперь я вам предлагаю ознакомиться с примерами формул, которые могут быть полезны для ежедневного анализа эффективности трафика.

  • Показатель: Средняя стоимость одной сессии.
    Тип форматирования: валюта.
    Формула: {{Стоимость}} / {{Сеансы}}.

  • Показатель: % сессий без отказов.
    Тип форматирования: процент.
    Формула: ({{Сеансы}} — {{Отказы}}) / {{Сеансы}}.

  • Показатель: число сессий без отказов.
    Тип форматирования: целое число.
    Формула: {{Сеансы}} — {{Отказы}}.

  • Показатель: среднее число просмотров страниц на пользователя.
    Тип форматирования: число с плавающей точкой.
    Формула: {{Просмотры страниц}} / {{Пользователи}}.

  • Показатель: доход с учётом возвратов.
    Тип форматирования: валюта.
    Формула: {{Доход}} — {{Сумма возврата}}.

  • Показатель: сумма достижений нескольких целей (в нашем случае под номерами 5 и 10).
    Тип форматирования: целое число.
    Формула: {{Цель: 5 (Достигнутые переходы к цели 5)}} + {{Цель: 10 (Достигнутые переходы к цели 10)}}.

Также вы можете создать показатель, который будет приблизительно отображать вашу прибыль. Условно говоря, если себестоимость вашей продукции составляет 40%, то формула может выглядеть следующим образом:

Как видите, всего за 5 минут можно значительно упростить свою жизнь. Желаю вам правильных и обоснованных решений!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос