Как бизнесу попасть на ТВ быстрее, чем Форрест Гамп

Персонаж Тома Хэнкса в известном фильме совершил несколько уникальных и смелых поступков, после чего его показали на телевидении.

Например, он помог чернокожей девушке, которая впервые пошла в школу для белых. Или — показал ранение в филейную часть не кому-то, а президенту США! Это тоже было в новостях. Или — выжил в шторм и остался в строю со своей креветочной компанией. Или — выиграл противостояние с Китаем по пинг-понгу в составе американской армии.

Вам не надо всего этого делать, чтобы тоже оказаться на федеральном ТВ в качестве главного героя. Вам не надо выпрыгивать из штанов и платить кучу денег, чтобы оказаться на первых полосах деловых газет и глянцевых журналов. В большинстве случаев вам вообще не надо платить!

А чем чаще вы появляетесь в СМИ, тем больше к вам доверия, и, как следствие, продаж.

Социальные сети

В Facebook есть несколько групп, где каждый день ищут героев журналисты и продюсеры «Первого канала», «Москвы 24», телеканала «Мир» и многие другие.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • «Герои и эксперты для СМИ» — закрытая группа (1,4К участников).
  • «Помогите журналисту» — публичная группа (5,9К).
  • «Журналисты и блогеры» — закрытая группа, хорошее место для блогеров-обзорщиков (12,2К).
  • «СМИ и PR (зеркало Папарацци)» — закрытая группа (3,4К).
  • «Пиариум — клуб страстного пиара» — закрытая группа (2,8К).
  • «Взрывной PR» — открытая группа с тысячей участников.

Вот важный совет, который поможет эффективно использовать эти группы. Главное, быть первым, а не лучшим. Вызывайтесь быть героем программы, экспертом или кандидатом в числе первых — тогда есть шанс, что снимут вас, а не «специалиста с большим опытом», который об этих группах не знает.

Ещё совет из практики. Если не можете сняться сами, порекомендуйте другого героя, вплоть до ваших прямых конкурентов. Журналисты будут благодарны вам за рекомендацию — и именно вас позовут на ТВ в следующий раз.

В своём ЖЖ я поделился несколькими проверенными советами о том, как давать интервью. Помните: если тема программы весьма креативна, или вы дали какой-то интересный встречный инфоповод, то вообще не важно, как вы выглядите, проходили ли вы медиатренинг и прочее. Расслабьтесь. Вас всё равно снимут вне конкуренции.

Мой любимый пример: знакомая недавно увидела в одной из вышеназванных групп заявку на поиск героя в программу о ворах-карманниках. Она предложила свой метод защиты от кражи — она носит в кармане кактус. Разве есть редактор, который устоит перед таким сюжетом?

Новые сервисы

Сервисы Pressfeed, PRprof, а также их зарубежный аналог HARO — это любимчики журналистов. Эти сайты рассылают запросы от СМИ на почту практически в режиме реального времени. Понадобилось журналисту найти эксперта по лизингу комбайнов — вот уже соответствующий запрос в вашей почте.

А вот новые бесплатные сервисы, где журналисты ищут своих будущих героев:

  • MediaDigger — доступ бесплатный при условии обмена контактами.
  • «Дедлайн Медиа» — доступ абсолютно бесплатный.
  • Культовый Nutcall — здесь тоже недавно заработал поиск героев для СМИ.

Повторюсь: чтобы получить интересное предложение с помощью этих инструментов, вы должны быть быстрее, а не лучше.

За и против публичности

Минусы появления в прессе и на ТВ

  1. Съёмки отнимают приличное время — от часа в день и до целого дня. Тем более, если вы новичок в этом деле.

    Совет: строго оговаривайте, сколько времени вы можете уделить съёмочной группе. И ни секундой больше.

  2. На вас обратят внимание налоговая, компетентные органы и конкуренты — мол, чего высовываешься?

    Но правда в том, что никому вы не нужны, пока у вас обороты не десять миллионов в день. За 10 лет моей практики единственная проверка пришла в фирму по итогам публикации в журнале «Свой бизнес». Звонок адвоката — и вопрос быстро замяли.

Плюсы

Самое главное — это способ рассказать о вашем бизнесе в нерекламном и бесплатном формате.

Хорошим примером поделился со мной маркетолог и пиарщик фирмы, которая освобождает молодых людей от призыва в армию. Когда он запускал эту услугу на Урале, никто ничего не понимал — как это возможно, законно ли это, как воспользоваться? При этом шла мощная контекстная реклама, работали посадочные страницы, SEO и многое другое. Но только после пиара, когда представитель фирмы стал давать разъяснительные интервью, конверсия на всех ресурсах выстрелила вверх.

ТВ — это способ достучаться до аудитории. А ещё это доверие.

Как только про вас напишут, сразу же создайте на сайте рубрику «Пресса о нас». Даже если там будут платные публикации или просто логотипы СМИ без активной ссылки на первоисточник, доверие к бизнесу будет расти. Главное, не нагонять себе цену фейковыми упоминаниями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос