Как анализировать посещаемость конкурентов

Зачем это делать?

Чтобы оценить посещаемость конкурента: если вы отстаете от топовых сайтов своего региона, то необходимо продолжать (начинать?) работы по продвижению и рекламе.

Как бесплатно получить базовую информацию об успехах других участников рынка? Разбираем 3 простых инструмента.

«Яндекс.Метрика»

В 80% случаев доступ к счётчику закрыт, но некоторые владельцы «для удобства» делают его открытым.

Способ 1

Спускаемся в подвал сайта и ищем информер, который по клику выдает посещаемость за неделю. Поделив просмотры на визиты, получим среднее количество страниц, которые пользователь просматривает в рамках визита. Открывайте аналогичный отчет по своему проекту и сравнивайте показатели.

  • максимально точные данные — напрямую из «Метрики»;
  • данные легко получить: клик и готово;
  • помимо общей посещаемости легко посчитать и глубину просмотра.
  • информер изживает своё: все меньше владельцев ставят его на сайт;
  • статистика за ограниченный период в 7 дней;
  • только 2 параметра для оценки.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Способ 2

Счетчик открыт в принципе — статус «Публичный». Достаточно узнать ID и подставить в ссылку: ID счетчика смотрите в коде страницы (Ctrl+U): ищите через поиск (Ctrl + F) ключевое слово «metrika»

  • полный и неограниченный доступ к «Метрике» — как будто анализируете собственный сайт.
  • публичные счетчики прерогатива СМИ и других проектов, заточенных под продажу рекламы. Коммерческие сайты поголовно закрывают данные к счетчику. Процент успеха — не более 2%.

LiveInternet

Архаичный счетчик, но многие продолжают использовать его. Нам на руку, ведь владельцы редко закрывают доступ к статистике:

  • запросите данные через строку браузера, набрав (где sitename.ru — конкурент);
  • получите текстовую табличку, где month / week / day / today / online — месяц / неделя / сутки / сегодня / онлайн, а visit / hits — посетители и просмотры;
  • установите плагин в Google Chrome и автоматически получайте данные о посещаемости, если они не закрыты.
  • счетчик зачастую открыт;
  • получаем данные по посетителям и просмотрам (а отсюда и «глубина просмотра») не только в рамках недели, но и месяца.
  • счетчик встречается все реже, как и любители творчества Аркадия Укупника.

SimilarWeb

Хитрые конкуренты закрывают все лазейки — с наскоку выбить посещаемость не получится. Обратимся к глобальным счетчикам, которые собирают собственную статистику по сайтам, включая посещаемость.

Старый и популярный, особенно за границей — Alexa Rank. На основе посещаемости выстраивает сайты в рейтинг: чем число ниже, тем популярнее сайт. Из-за малой выборки пользователей, от которых Alexa собирает информацию, данные получаются недостоверными и сильно искаженными. Чтобы получить адекватную картинку, нужно попасть в список 100 000 самых посещаемых сайтов в мире — для коммерческого сайта по продаже диванов или регионального лечебно-физкультурного центра задача недостижимая. В сухом остатке получаем скучные и молчаливые цифры:

Благо на рынке появился интересный аналог. SimilarWeb гордится тем, что получает данные не только от установленной панели в браузерах пользователей, поэтому цифры намного точнее, в том числе для Рунета. Проект аналогично Alexa рассчитывает рейтинги: в мире, в стране, в тематике.

Решили сравнить на собственном проекте, данные за 6 месяцев из «Метрики» (пользователи ПК):

Вырезка из бесплатной версии SimilarWeb (анализирует только ПК):

Получили следующее соотношение посещаемости:

  • июнь 5400 к 4000 визитам;
  • сентябрь 8600 к 7000;
  • ноябрь 12 500 к 10 000.

Погрешность колеблется в рамках 20-35%, поэтому при анализе конкурентов плюсуйте к цифрам из панели SimilarWeb 30-40%, причем, чем менее популярен ресурс и чем меньше трафик — тем погрешность больше.

А глубина и время просмотров совпали вплоть до десятых:

Высокая точность и в определении источников трафика. Вот «Метрика»:

А вот SimilarWeb:

Поисковый трафик:

  • 73,5% из «Метрики» против 77% по SimilarWeb;
  • прямых — 11,6% против 12,88%;
  • с других сайтов (включая рекламу) — 9,5% против 9,01%.

Резюме: брать и пользоваться в обязательном порядке. В качестве экспертного образца берите свой проект и высчитывайте коэффициенты погрешности, а затем применяйте полученные знания. SimilarWeb — идеальный шпион в условиях железного занавеса со стороны конкурента.

Как пользоваться?

Открыть в браузере и вбить интересующий домен, затем — клик по кнопке Search, и анализируем данные. Альтернатива: установить плагин в браузер — по количеству полезной информации он не уступает сайту.

Не забывайте про погрешность. Молодым доменам требуется время, чтобы статистика по ним утекла в SimilarWeb (вплоть до нескольких месяцев).

  • получаем данные вне зависимости от того, открыты/закрыты счетчики статистики, или отсутствуют вовсе;
  • адекватная погрешность, которую легко высчитать на собственном проекте и примерять на конкурентов;
  • график посещаемости за полгода: идеальный период для анализа;
  • данные по источникам трафика: видим, какой канал конкурент использует как основной.
  • отсутствие или сильно искаженные данные для молодых или маленьких сайтов. Наблюдали плохую статистику и для старых крупных проектов
  • сервис считает клики по «Директу» и «Маркету» не как рекламу, а как клики по ссылкам на других сайтах (Links).

Резюме

Подбирайте для анализа сайты, максимально похожие на ваш: регион(ы) работы, ассортимент продукции. Следите, как изменяется:

  • трафик в объеме;
  • трафик по конкретным каналам;
  • вовлеченность пользователей.

Для удобства составьте GoogleDocs-табличку и фиксируйте срезы 2 раза в месяц.

К проектам, показывающим стабильный рост, следует присмотреться внимательнее. Чем он вызван?

  1. Растущей долей брендовых запросов? Можно оценить через «Историю запросов» в Wordstat (возможно получить только ретроспективные данные за прошлый месяц). Либо эффект дала офлайн-реклама, либо повышается лояльность к бренду и он обрастает постоянной аудиторией.
  2. Повышением видимости по большому спектру ключевых слов? Используем сервис для съема позиций по ключам, анализируем не только свой проект, но и конкурентов (крайне удобно реализовано в «Топвизоре»). Результат получен в ходе грамотных работ по SEO-оптимизации: самостоятельно или вместе с отделом продвижения проведите аудит проекта и зафиксируйте удачные приёмы.
  3. Закупкой рекламы? Если вы не работаете в Москве или Петербурге, то текущие сервисы анализа выдачи не обладают данными «Кто крутит контекстную рекламу» в регионах Верим, что ситуация скоро изменится. Подумайте, какие инструменты вы можете задействовать, чтобы получить свою долю пользователей? Если цены в «Директе» на «Поиске» разогреты, присмотритесь к РСЯ и Google AdWords.

Не забывайте, что трафик трафику рознь. Лучше меньше, да лучше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос