100 недель «Ланч-таймов»: как найти формат для блога, который сам себя пиарит

Но, если вы здесь впервые или упорно игнорируете «Ланч-таймы», поясню, что это — выжимка самого полезного из статей, которые появились на прошлой неделе в англоязычном интернете.

Каждую неделю, даже самую короткую и ленивую, кто-то шерстит по западным интернетам, читает десятки материалов на английском, выбирает лучшие, сокращает, переводит, оформляет. Этот кто-то — редакция нашей студии. И в честь сотого «Ланч-тайма» мы расскажем, как нам это ещё не надоело.

Нужен ли «Ланч-тайм»?

«Ланч» появился как внутренний проект — честно, было лень и некогда пропускать через себя весь объём информации, который генерируют западные медиа. Но быть в курсе тоже как-то надо. Так пиарщикам «Сибирикса» привалило работы в виде регулярных переводов.

Переводили и сокращали от души, потому что делали для себя любимых, об успехе как-то не задумывались. Верили, что круче наших аналитических статей могут быть только новые аналитические статьи, а «Ланчи» — баловство. Но формат внезапно зашёл: его заметила и забрала себе Cossa, а после паблики во «ВКонтакте» поняли, что ёмкий материал, да ещё и с картинкой — самое то, чтобы утащить к себе. Знаем как минимум 4, которые регулярно этим занимаются.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Эти ребята наглые, но безобидные. По ним оцениваем, что нравится читателям, и в следующий раз ищем что-нибудь не менее виральное. Предсказуемо, что в статьях нужно побольше цифр в заголовке («55 советов Илона Джобса, как бросить универ и стать успешным»).

Но для пиара лучше всего сработала, конечно, Cossa, которая публикует «Ланчи» бесплатно и как раз для нашей ЦА. Формат «Ланчей» — каждую пятницу бодро и по делу — вызвал у аудитории привычку заходить на сайт в конце рабочей недели и узнавать, что там происходит в digital.

Так что проект оказался полезным и читателям, которые без напряга и переводчиков узнают, какие новости в топе на западе, и нам.

Достижения «Ланча»

Без нашего вмешательства «Ланч» стал самостоятельным брендом. В пик его популярности нам даже пришлось назвать блог «Ланч-таймом», чтобы пипл сразу знал, куда кликать.

И на Cossa он собирает в среднем 2000-2500 просмотров — без котиков на картинке анонса и названий «Как сделать» и «10 способов». Так работает «Ланч-тайм» в заголовке.

Когда пиар-менеджера разрывало, нашу редакцию посещало желание бросить «Ланчи» и заниматься только авторскими материалами. Они объективно полезнее и приводят больше трафика из поисковиков. Но цифры просмотров и посещений, которые изменились с появлением «Ланчей», быстро ставили мозги на место, а пиарщика — за комп, переводить материалы.

Ну а теперь о цифрах:

  • 2 года — столько мы делаем «Ланч-таймы».
  • За это время «Ланчем» занимались 4 человека плюс стажёры, которые каждую неделю мониторили 15-20 источников, чтобы найти самую мякотку зарубежных digital-медиа.
  • Переведено 488 статей. Прочитано — раз в 5 больше.
  • Если читать «Ланчи» вместо оригинальных статей, вы сэкономите 75 часов.
  • В 2 раза увеличилась посещаемость нашего блога после появления «Ланчей». До этого у нас были аналитические материалы, но не было регулярной рубрики, которая обеспечивала постоянный трафик. У блога было в среднем 2000 посетителей в неделю. С «Ланч-таймами» эта цифра увеличилась в 2 раза.
  • За первые 4 года существования у блога было 214 000 просмотров. За два года, считая от появления первого «Ланча», было набито 917 500 просмотров.

Выводы

Так вот, к чему всё это. «Ланчи» привлекли новых читателей, которые привыкли к блогу и «Сибириксу» в целом. Часть из них заинтересовались авторскими материалами, с которыми перелинкованы «Ланч-таймы», и стали постоянными читателями. Некоторые — заказчиками.

На примере «Ланча» стало понятно, как можно мягко и без затрат распиарить блог. Копировать его не советуем (кусаемся больно), но вот что нужно, чтобы ваш формат стал успешным:

1. Регулярность. Каждую неделю/месяц/квартал — читатель должен знать, когда можно будет зайти на сайт и прочитать материал.

2. Не грузите. Оставьте сложные темы для экспертных статей. Перелинкуйте их с лёгкой регулярной рубрикой.

3. Узнаваемый стиль. Это может быть название или картинка — главное, чтобы в ленте новостей её видели и узнавали.

4. Актуальность. Учитывайте, для кого пишете и что у них болит.

5. Качество. Пусть контент не оригинален — как перевод в нашем случае. Всё равно нельзя забивать на него и делать пяткой левой ноги стажёра.

6. Пишите для себя. Чего вам не хватает в рунете? Поймите и сделайте сами.

Такой вот кейс. Получилось неплохо для проекта, который начинался с неохоты читать большие и страшные английские статьи.

До встречи в 101 «Ланч-тайме»!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос